|
|
Статьи
Правила хорошего сайта
1. Содержание
Сайт должен содержать информацию. Наверное, вы уже много раз читали об этом?
Тогда, прочтите ещё раз и вдумайтесь - сайт должен содержать ИНФОРМАЦИЮ.
Именно из-за неё пользователи стремятся в Интернет. Чем больше конкретной
информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший
пример такого подхода - это информационные ресурсы, содержащие большое
количество материалов определённой тематики, и имеющие собственное доменное
имя (соответствующее содержимой в нём информацией), созданные фирмами отдельно
от своих корпоративных сайтов и доменных имён. И уже рекламой и конкретными
ссылками с него привлекающие пользователей на свой "деловой" сайт.
2. Оформление
Хотя, есть поговорка, что по одёжке встречают, я сделал этот пункт вторым
после информации. Но это совсем не значит, что оформление сайта менее важно.
Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают
выводы, изучая содержимое. История имиджевой рекламы уже существует около 200
лет (не у нас, конечно), а это многое значит. Сайт - лицо фирмы в Интернет, и
по качеству оформления будут судить о вас. Кроме аккуратного исполнения,
существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть
технические тонкости, например - вес (размер) графических файлов,
оправданность применения некоторых технологий. А есть более скрытые:
эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового
баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс,
немного психологии - правильное ассоциативное восприятие графического
оформления, в соответствии с тематикой сайта и цветового решения. Часто, этот
вопрос имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд.
3. Структура и удобство навигации
Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн - с его оправой
(хотя, иногда, бриллианты являются только частью украшения), то структуру и
навигацию можно сравнить с огранкой камня (правда, при огранке, камень теряет
в весе). Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать
структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть
понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и
удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь "пустых"
страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению.
4. Грамматика и стиль в тексте
Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - недопустимы на
сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера -
также снижают его оценку пользователем.
5. Обновление и пополнение содержимого
Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым".
Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться
регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или
коллективу. Часто, это приводит к регулярным расходам - оплата
квалифицированного специалиста (web мастера) или регулярные платежи за
"поддержку" сайта (у нас эта проблема решена средствами разработанными нами
программами).
6. Качественное программирование
Мир разнообразен. И Интернет тоже. Существуют различные броузеры и множество
их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение
экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно
быть помехой между пользователем и вашим сайтом. Хороший сайт не должен
содержать лишний код, а программные решения должны работать без ошибок.
7. Интерактивность
Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда
может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты.
А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах.
Различные программные решения на вашем сайте, могут ещё больше способствовать
повышению интерактивности.
8. Правильная индексация и промоушн
Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах
и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и
описание для поисковых систем, с учётом эффективного отзыва на запрос
пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам".
9. Аккуратное отношение к рекламе на сайте
Я уже говорил, что размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте
- это как рекламные наклейки с машин такси на 600 мерседесе. Особенно опасно
вносить их в дизайн страниц. В рекламной системе могут крутиться различные
баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая
ситуация, если рядом с вашим логотипом окажется реклама конкурента или сайта
вольного "содержания". У меня на памяти пример, когда наши клиенты показали
цветную распечатку (специально распечатали на память) с сайта их конкурента.
Место под баннер было вставлено в дизайн страницы и название фирмы было
дополнено фразой: "здесь всегда хорошие девочки". А цветовое решение баннера
полностью совпадало с оформлением сайта.
10. Авторские права
Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Всегда
согласовывайте с авторами своё желание разместить у себя на сайте
понравившийся материал. Обычно, не бывает возражений, если указывается
источник, автор и проставлена ссылка не его ресурс. Но, в любом случае,
спрашивайте разрешение на использование и помните, что существует закон об
авторских правах. Правда, я уже устал бороться с этой ситуацией. Мои
карикатуры бродят по всему Рунету, их даже подписывают чужим доменным именем.
Существуют довольно известные сайты, которые используют чужие работы, без
упоминаний их авторов, создавая себе хорошую популярность. Когда появиться
время, обязательно займусь этим вопросом.
11. Размещение в Интернет
Размещение сайта - также очень важный вопрос. Корпоративный сайт или
информационный ресурс, не имёющий своего доменного имени, не может вызывать
уважения. Размещение сайта на бесплатных серверах - повод задуматься о
серьёзности компании. Ещё одна тонкость - это пропускная способность канала у
хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории (например, если
сервер физически находится в США). Всё это выливается в скорость загрузки
вашего сайта. Также, не маловажный вопрос - удобство и способы общения со
службой технической поддержки. И, конечно, список услуг и возможностей (базы
данных, активные страницы и т.п.), количество предоставляемого места и цена.
http://design44.narod.ru/sd1.html
Телефон:
(495) 382-17-04, 8-905-562-71-76 ,
Электронная
почта:
vvs-s@yandex.ru
.
|
|
|
|